Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

  • Mood:

С места событий


Алло, ЖЖ? Как слышно? Прием.

Это мы, если кто не понял, проверяем наличие интернета. И вы таки знаете - он здесь есть. Думаете, "здесь" – это в Египте? Нифига. Странно, правда? Особенно если учесть, что Филиппыч полгода ныл и страдал – хочу, блин, пирамиды посмотреть, со сфинксом на брудершафт сфотографироваться, с медузами в Красном море поздороваться за ручку, а иначе у него, видите ли, гештальт не закрывается. Песню орал каждый вечер, вот эту – "Будто я-я-я-я египтя-я-я-нин!!!" Так вот, он ни разу не египтянин, мы не на Красном море, а на Эгейском, и не в Хургаде, а в Мармарисе. В Турции то есть. Опять. Снова. Кому интересно, почему так получилось, читаем дальше.

***

К отдыху мы относимся очень серьезно и обстоятельно. Абсолютно все детали планируются заранее. Вот Филиппыч, например, про следующий наш отпуск почти все уже знает. Не верите? Ну и не надо. Нынешний отпуск мы тоже начали обдумывать еще осенью, а окончательно определились где-то в феврале. И в турагентство мы отправились, как только открылась продажа туров на сезон. Явились, значит, и рассказали, чего нам в этот раз хочется от жизни. Мы люди скромные, склонные к этакому, с позволения сказать, аскетическому сибаритству, и требования у нас были довольно простые:

  • Египет.
  • Пять звезд.
  • На берегу.
  • В таком месте, чтоб до Луксора и Каира можно было добраться на автобусе и не умереть по дороге.
  • Пива сколько влезет.
  • И пожрать тоже.
  • Интернет, хотя бы за дополнительную плату.
  • Анимацию – нафиг, нефиг и пофиг. Она – зло.

    Милая девушка Люба, чем-то очень похожая на пять лет уже нежно любимую девушку Элю из нижегородского филиала той же конторы, немедленно подобрала нам замечательный отель от компании "Мострэвел". Отель мы тщательно проверили по отзывам в сети. Какие там бывают отзывы, всем известно – любой райский уголок рискует огрести пару ушатов помоев типа "на пять звезд не тянет однозначно", "хавка дерьмо, пиво моча, номер сортир, территория свалка, ассенизаторы аниматоры отстой" и "посоветуйте этот гадюшник вашей теще". В общем, понятно, что среди пользователей интернета попадаются очень, очень компетентные эксперты по гостиничному бизнесу. Однако даже они оценили предложенное нам заведение не ниже чем на тройку с плюсом. Мы возрадовались, дали "добро" и денег, а взамен получили некоторое количество бумажек, подтверждающих, что 17 мая нас ожидают в Египте, в том самом отеле, вэлкам. И принялись мы жить дальше, тихонечко считая дни до чемодана-самолета-Хургады. Дело было, повторяю, в самом начале марта.

    И вот однажды вечером, а именно за четыре дня до самолета и за три – до чемодана, сидим это мы с Филиппычем, никого не трогаем, чай пьем. Душевно так. И звонит телефон. И молвит человеческим голосом нашего турагента, что, мол, извините, граждане, тут у нас с фирмой "Мострэвел" получилась небольшая накладка. Пришла, мол, нам только что депеша от них, что в заказанный вами отель они вас поселить не смогут, увы, потому что все места в нем проданы другой группе туристов. И предлагают вам взамен другой отель, только вы не подумайте чего – он того же класса и находится почти там же, ну разве что метров на двести-триста подальше от моря, а за моральный ущерб немедленно воспоследует компенсация в такой форме:

  • Вино и фрукты в номер однократно. О да, это очень существенно, что вино и фрукты один раз подадут в номер, а не на столик в ресторане.
  • Махровый халат и белые тапочки. Мы всю жизнь мечтали одеться в чужие многократно подержанные тряпки. За этим и едем, хрен ли. Кстати, халат и тапочки предлагаются в обоих отелях по умолчанию, мы проверили.
  • Право пользования ресторанами того отеля, который был забронирован изначально. Ага, и нам такое право, и всем прочим обитателям резервного отеля. Законные обитатели отеля, которым продали наши места, будут очень рады.
  • Бесплатная экскурсия либо в Каир, либо в Луксор. Тур в резервный отель стоит – мы это выяснили - на 380 долларов меньше, чем в исходный. Два бокала вина и корзина с фруктами из первого пункта потянут, допустим, долларов на пять. Экскурсия в Каир на двоих - 150 долларов. Спрашивается в задаче – где остальные 225? Да дело и не только в деньгах. Представляете себе, что будет твориться в отеле, если туда привезти хотя бы сотню возмущенных и обиженных туристов? Вот и мы представляем.

    В общем, сказали нам, выбирайте из этого списка что хотите и ни в чем себе не отказывайте. И, пожалуйста, не думайте чего плохого – "Мострэвел" вполне надежная и честная компания. Ведь они могли бы объявить вам о замене уже по приезде, а вот же, глядите, предупредили заранее.

    Этот последний аргумент меня умилил буквально до слез. Ну надо же до чего честная компания – открыто, без обмана и надувательства, заявляет, в переводе с русского на понятный, примерно следующее: "Вы, граждане, тупые бараны. Своего мнения, куда ехать, у вас нет и быть не может – поедете как миленькие куда скажем. А мы на этом деле срубим еще немножко бабла". Или, на выбор, следующее: "Мы тупые ленивые мудаки. Мы не сообщаем поименных данных о наших клиентах владельцам отелей. Поэтому, когда иностранные турфирмы начинают бронировать номера персонально, наш заказ отменяется, но нам пофиг, поскольку обломившихся туристов мы поселим в отстойный резервный отель практически за ту же цену и на этом деле срубим еще немножко бабла". Потрясающе честные люди. И грабитель в подворотне тоже честный, да. Он не притворяется лучше, чем он есть. Он бесхитростно и незатейливо приставляет вам к горлу нож и требует деньги, часы и мобильник. А мог бы, к примеру, и полоснуть сумку вам порезать в общественном транспорте, так что вы бы и не знали, на кого думать. А так – все прозрачно и без обмана.

    Вы только не подумайте, что я тут просто эмоции выплескиваю. Нифига, никаких эмоций, одни логические выводы из конкретных фактов. Потому что мы, как только получили столь приятное известие, плотно сели на телефон и на интернет и очень скоро убедились, что никакая это не случайность, а давно практикуемая фирмой "Мострэвел" схема работы: продавать заведомо большее количество мест в нормальные отели, а потом всех не поместившихся туда туристов свозить в отстойники так называемые "резервные" отели заведомо худшего качества, куда ни один здравомыслящий человек не поехал бы добровольно за такие деньги.

    А с турагента спрос никакой – он, в лице девушки Любы, виноват разве что в том, что про эту засаду не слышал. А может, и слышал, но значения не придал. Тут ведь как – пока сам не нарвешься, кажется, что безопасно, и вообще – кто его знает, может, конкуренты сплетни распространяют, а ничего такого и не было. Поэтому мы решили не бодаться и не скандалить, а поехать к девушке Любе и лично обсудить все варианты. Варианты были такие:

  • Соглашаться на предложение – и ехать в резервацию для альтернативно белого населения резервный отель с ощущением насранности в душу и без всякой гарантии, что долбаный "Мострэвел" обеспечит хотя бы те смешные бонусы, которые нам посулил.
  • Бурно качать права во всех инстанциях вплоть до гендиректора "Мострэвела", господина президента и Господа Бога с тем, чтобы убоялись и вернули все как было. Опять же без всякой гарантии, что вернут. С них ведь станется – скажут "да-да, у нас тут ошибочка вышла, мы все исправили, вы едете в заказанный вами отель", а сами из аэропорта притащат нас в этот свой горящий сарай, забитый по самую крышу разгневанными туристами, которых – всех! – поматросили и бросили завезли не туда, куда обещали.
  • Потребовать все деньги взад, отпуск перенести на другое время. Потребовать – можно, с переносом сложнее. Все же на работе это дело по графику. Да и вообще мы как-то уже настроились отдохнуть.
  • Поменять этот тур на другой, от нормального оператора. Если не получится в Египет – то в любые другие теплые края, куда пускают без визы. Это же надо какой сволочизм – ставить людей перед фактом за четыре дня до вылета. Ну проворачивали бы свои аферы хотя бы за месяц или два. Мы бы тогда успели шенгенскую визу получить и рванули бы в Испанию или Грецию. А так – что нам остается, кроме Египта и Турции? Разве что Таиланд с Мальдивами, но там как раз сезон дождей. И не надо мне ничего рассказывать про Сочи, там пусть господа президенты отдыхают.

    ***

    В общем, подобрала нам девушка Люба замечательный тур в Мармарис. Здесь – солнце, сосны, горы и пиво включено без ограничения Эгегейское море, а местами Средиземное, хрен их тут разберешь, и стоит все это в полтора раза дешевле первоначального египетского варианта. А когда мы поедем в горы на джипе, Филиппыч мне даст порулить. Конечно, если я буду хорошо себя вести.

    А теперь, внимание, множественный оргазм дисклеймеры:

    1. Овербукинг может случиться у любой турфирмы. Только для одних компаний это крайне досадная неприятность, которую надо срочно ликвидировать, чтобы не потерять клиентов, а для других – способ получения "откатов". А клиенты, хрен с ними, новые придут.
    2. Я верю, что есть счастливчики, которые много лет уже пользуются услугами упомянутой конторы, и ни разу не нарвались на неприятности. Бывает. А кто-то всю жизнь ест немытые фрукты и никогда не болел дизентерией. А еще кто-то всегда переходит дорогу на красный свет и ни разу не попал под машину. А кто-то третий курил с четвертого класса как паровоз и дожил до ста лет.
    3. Вполне вероятно, что ситуация возникла не от излишней хитрожопости мострэвеловского руководства, а просто от лени и некомпетентности отдельных сотрудников. Я, кстати, допускаю, что не все сотрудники этой конторы одинаково некомпетентны. Очень может быть, что там работают также и нормальные, вменяемые, аккуратные люди. Но это уже неважно. Компании "Мострэвел" для нас больше не существует.
    4. "За другие деньги и обслуживание было бы другое" – для меня ни разу не аргумент. Деньги были заплачены вполне ощутимые – причем именно за то, чтобы все было в порядке.
    5. Теперь я, кажется, понимаю, что побуждает людей писать отрицательные отзывы о работе туроператоров.
    6. И да, большое человеческое спасибо компании "Мострэвел" за предупреждение. За то, что они нам, так и быть, разрешили не портить себе отпуск. Спасибо – безо всякой иронии – девочкам из агентства за то, что помогли разрулить. ИМ ТАМ тоже спасибо: еще неизвестно, от каких неприятностей ОНИ нас спасли. Говорят, один мужик три месяца пытался купить тур в Таиланд, и все не получалось. Плюнул на все и укатил в Эмираты. А в Таиланде на следующий день – бац! – и цунами. Вот уж свезло мужику так свезло. Хотя, конечно, тех достопримечательностей, которые он рассчитывал поиметь в Таиланде, в Эмиратах днем с огнем не найдешь.
    7. И самое главное: если я не сразу отвечаю на комменты, значит, плаваю в море. В Эгейском. Или в Средиземном. Нам, в общем, без разницы, они тут оба теплые и чистые.

    Москва - самолет - Мармарис, 17-19 мая 2008 г.
  • Tags: жЫзненное
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 98 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →