Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

  • Mood:

Свободный полет


- Ford Fiesta, - сказал Филиппыч.
- ОК, - сказала вежливая девушка на ресепшн. – Fiat Albea.
- Ладно, хрен с ним, - вздохнул Филиппыч. – Пусть будет "фиат".

- Your car, please, - сказал вежливый мальчик из конторы по прокату машин.
- Механика? – строго спросил Филиппыч.
- Йес, - ответил мальчик. – Аутоматик.
- Бля, - подумали мы синхронно.
- Апгрейд, - утешили нас. – Зе сейм прайс.
- Бат ай олвейз драйв механику, - грустно объяснил Филиппыч.
- О, - улыбнулся мальчик, - квайт изи. – И показал жестами, что машиной с автоматической коробкой передач может управлять даже круглый идиот. Пусть только этот круглый идиот, если уж он раньше водил только механику, в целях безопасности правую руку запихнет под задницу, а левую ногу высунет в окно.

Мы сели в "фиат" с автоматической коробкой и поехали в Памуккале, как и собирались. В Памуккале у нас было важное дело. Даже два дела - греко-римские развалины и минеральный источник. Развалины-то мы, конечно, еще раньше облазали вдоль и поперек, в прошлом году и в позапрошлом, так что они бы без нас как-нибудь обошлись. А вот бассейн Клеопатры с 37-градусной шипучей водичкой – это святое. В нем мы плавали, плаваем и плавать будем всякий раз, как представится такая возможность.

НАБЛЮДЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ И УДИВЛЕНИЯ:

Чисто дорожное

Как все кажется просто, когда рассчитываешь дорогу по карте. Там-то все трассы нарисованы почти прямыми. До обидного прямыми. До безобразия. Совершенно не похоже на все эти извивы, изгибы, петли и загогулины.

***

Как именно тут действуют правила дорожного движения, мы до конца не поняли. Эмпирическим путем выяснилось следующее:

1. В приморских городах улицы, пролегающие вдоль береговой линии, являются главными по отношению к поперечным. Это правило явно следует из поведения водителей. Как оно работает в городах, расположенных вдали от моря, - не знаем. Знаков "главная дорога" и "уступи" мы в городе почти не встречали.
2. Действие знаков ограничения скорости на трассе заканчивается либо за первым же поворотом серпантина, либо через сто метров после знака (когда он окончательно теряется из вида). Знака "отмена ограничения скорости" не существует в природе.
3. Согласно правилам, в черте города нужно ездить не быстрее 50 км/ч. Все жмут 90. И сигналят Филиппычу, который, не желая показаться в гостях невежливым, как паинька ползет на семидесяти в правом ряду. "Нннну погодите, - сквозь зубы матерился Филиппыч, - приедете вы в Москву".
4. Знаки "осторожно, радар" выглядят устрашающе. Филиппыч думал, что в районе этих знаков расположены автоматические радары, которые, чуть зазеваешься, враз зафиксируют превышение, а потом тебе – привет – на следующем посту предъявят штраф долларов на двести. Или на границе, но долларов на пятьсот. Как потом объяснил гид, автоматических радаров тут не бывает, а знаками отмечены места, где обычно дежурят с радарами местные гаишники. Когда Филиппыч об этом услышал, слово "БЛИИИИИННН!!!" отразилось от окрестных гор четыре раза.

Чисто мифологическое

Мы наивно полагали, что:

  • При аренде машины нужно оставлять залог наличными или блокировать сумму на кредитной карте.

    Не факт. С нас не только залога не потребовали, но даже не предложили оплатить аренду вперед. Просто подогнали машину к отелю, вручили ключи и пожелали счастливого пути. Ну и объяснили на приличном английском назначение тех ручек и кнопок, на которые вопросительно указал Филиппыч.

  • Без гида и шофера турист обязательно потеряется.

    На трассе потеряться невозможно: там повсюду развешаны внятные дорожные указатели. К тому же у нас была карта. А вот в городе потеряться – проще простого. Например, в Мармарисе мы ни на одном доме, сколько ни старались, не смогли обнаружить номера или таблички с названием улицы. Кроме того, в городе нужные объекты имеют свойство прятаться именно тогда, когда больше всего нужны. Помню, во время пеших прогулок надписи "Change office" попадались на каждом шагу. Когда же нам потребовалось наменять денег, чтобы заправить машину, все обменные пункты как сквозь землю провалились, зато вдоль дороги сплошняком потянулись бесполезные на данный момент автозаправочные станции. Разменявши деньги, мы с энтузиазмом кинулись за бензином и потом битых полчаса искали хоть какую-нибудь заправку.

  • Принимать пищу можно только в проверенных ресторанах.

    В выбранной наугад забегаловке на выезде из города Денизли, где не ступала нога группового руссо туристо, чудесный обед из трех блюд обошелся примерно в 400 рублей на двоих. В окрестностях города Кале (не Calais во Франции, а местный, который Kale) мы были вынуждены пообедать в кафе на автозаправке – других источников питания поблизости не было. Так вот, в этом тихом и чистеньком кафе для водителей грузовиков обед, тоже очень приличный и даже – к великой радости Филиппыча - с супом, обошелся примерно в 180 рублей на двоих. И положенный бакшиш мы там оставили с удовольствием.

  • О месте для ночлега нужно позаботиться заранее, а то придется ночевать в машине.

    Мы не собирались ночевать в машине, а потому сто раз переспросили отельного гида, правда ли, что в Памуккале сейчас нет проблем с местами в гостиницах. Мы взяли координаты той гостиницы, куда наша турфирма обычно возит экскурсантов. Но вся эта теория оказалась не нужна, когда на въезде в Памуккале за нами погнался какой-то мэн на мотоцикле. Он так размахивал руками и сигналил фарами, что мы остановились. Один фиг надо было у кого-то дорогу спрашивать.

    Мэн вполне доступно объяснил, как проехать к искомому отелю. Пожалуйста, прямо два километра, направо и немножко вверх, счастливого пути и приятного отдыха, но, если вы вдруг передумаете там останавливаться, то не угодно ли к нам? – и протянул рекламную листовку. Филиппыч развернул предложенную бумажку и уперся взглядом в середину страницы. Там было написано: FREE WIRELESS INTERNET.

    Я поняла, что дальше мы не поедем. Точнее, поедем, но именно туда, куда укажет мотоциклист.

    Маленькая чистая комната с круглосуточно горячим душем, отдельным кондиционером и видом на знаменитую белую меловую гору, ради которой мы сюда и приперлись за двести с лишним километров – что еще нужно человеку? Разве что выход в интернет, ужин и завтрак. За все в совокупности – 58 долларов. На двоих.

    Мама мотоциклиста, она же хозяйка гостиницы, спросила, чего бы нам хотелось на ужин, разменяла доллары на лиры и подсказала пароль к беспроводной сети. Мы были счастливы. В источнике, кстати, накупались вдоволь. Дважды. Без счета времени. Плескались там, пока всех организованных туристов по отелям не развезли, а потом не спеша двинули в гостиницу – и не за несколько км на автобусе, как организованные, а всего сто метров пешком.

    Чисто лингвистическое

    Кушать хочется. Прямо-таки даже, скажем, хочется жрать. На окраине Денизли видим открытое кафе без единого посетителя. Тормозим. Выходит хозяин.

    - Open? – спрашиваю. Надо же с чего-то разговор начинать.
    - Эвет, - отвечает как-то неуверенно. Понятно, значит, по-английски не получится – это минус. Но таки открыто – это плюс.
    - Эт-балык вар? – задаю следующий вопрос. (Мясо-рыба есть?)
    - Балык йок, - огорченно разводит руками. - Кебаб вар. – Произносит пространную речь про шашлыки и кебабы. Убедившись, что мы нихрена не поняли, добавляет: - Чикен. Унд... эээ... помфрит.

    Pommes frites? Это он жареную картошку имеет в виду, наверное.

    - Potatoes? – уточняем на всякий случай.
    - О! Potatoes. – Мужик бурно радуется взаимопониманию.

    Через пятнадцать минут мы едим поджаренную на углях курицу с картошкой и идеально свежим салатом. Плюс арбуз на десерт. Чтобы коммуникация состоялась, много слов не нужно.

    ***

    Памуккале. Пьем минеральную воду из специальной колонки. Какой-то дяденька без малейших колебаний обращается по-французски:

    - А это что за вода? Ее точно можно пить? Нам ничего про это не говорили.
    - Можно, - отвечаю на том же языке. – Вода из этого же источника. Да вы не беспокойтесь, чистая, никто в ней не плавал.
    - Правда? И как она на вкус?
    - Нормально. Как любая другая минералка.

    Дяденька осторожно пробует воду. И с чего, интересно, он взял, что в этой жопе мира далекой от цивилизации деревне какие попало случайные прохожие поймут его родной язык? Вот же наивный, а.

    ***

    Магазин. Входим, обращаемся к продавщице с обычным вопросом: "Russian? English?" Потому что кто ее знает, на каком языке она говорит. Может, и вовсе только на немецком, здесь это часто бывает. Девушка при слове "инглиш" озадаченно хмурится, а затем орет вглубь магазина на чистейшем русском языке:

    - Ма-а-аш! А Ма-а-аш! Ты по-английски поговорить можешь?



    Преимущества свободного полета:

    1. Не надо вставать в пять часов утра и затем два часа ждать, пока автобус соберет по отелям всех туристов.
    2. Никто не ездит по ушам с объяснениями "посмотрите направо, посмотрите налево". Никто не сверлит мозг общественно-политическим устройством Турции. Никто не капризничает, не требует срочно включить/выключить кондиционер/видеосистему/двигатель, никуда и нигде не опаздывает.
    3. Никто не заставляет посещать ковровый центр, ониксовую фабрику и магазин хлопчатобумажных изделий.
    4. Можно в любой момент остановиться и сфотографировать любой понравившийся пейзаж.
    5. Перерыв на обед случается когда хочется и где удобно.
    6. Дорога отнимает вдвое меньше времени, чем на организованной экскурсии.
    7. В пути кое-кому не разрешается пить пиво.

    Недостатки:

    1. Бензин сцукодорогой. Три доллара за литр.
    2. В пути кое-кому не разрешается пить пиво.

    Вывод:

    Нам понравилось. Т.е. я бы даже сказала - нам ПОНРАВИЛОСЬ. Это была лучшая экскурсия в нашей жизни – на данный момент, конечно.

    P.S. Несмотря на п. 2 раздела "Недостатки", Филиппыч углубленно изучает карты автодорог разных стран. Мы пока еще не знаем, где будем проводить следующий отпуск. Но, кажется, уже знаем - как.

    P.P.S. Здесь и здесь - немножко картинок.
  • Tags: жЫзненное
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 100 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →