Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

Байка из студенческой жизни


На днях Ужасный Ребенок байки травил из своей студенческой жизни. Чем-то мне это напомнило сцену допроса из "Обитаемого острова" - помните, был там такой персонаж, квартирный воришка-рецидивист, который то принимался молить господ-начальничков не предавать его лютой смерти, то вдруг истерически хихикал, отпускал остроты и затевал рассказывать истории из своей жизни, которые все начинались одинаково: "Захожу я в один дом..." и никому не давал слова вставить? Короче, слушала я, слушала бесконечную сагу на тему украл, выпил, в тюрьму "тяну билет - нихрена не знаю - списал - ляпнул - зачет", да и припомнила кое-что из моей собственной практики.

Был у нас на втором курсе такой предмет - теория функций комплексного переменного. А практические занятия по этому предмету вел замечательный в своем роде человек, назовем его доцент N. Доцент N. носил мятый свитер, прожженные сигаретами брюки и ботинки, одинаково пыльные в любую погоду. Был злобен, мрачен и саркастичен, особенно с утра. От прочих доцентов, ассистентов и профессоров, с которыми нам приходилось общаться, отличался абсолютным нежеланием и неумением скрывать свое мнение об умственных способностях женщин.

- Ишь, понабр-р-рали баб, - рычал он вполголоса, прогуливаясь по аудитории во время занятий. - Тупицы. Бестолочи пустоголовые. Какой, вообще, идиот придумал, чтоб женщин!.. принимать!.. на мехмат!!! Одурели совсем, мар-разматики. Повыгонять, нахрен, всех, к этой матери.

И все в таком роде. В нынешнее время его бы назвали гендерной шовинистической свиньей, и совершенно справедливо. Но студентки мехмата образца 1985 года, во-первых, не знали таких слов, а во-вторых, очень боялись. Отдельные пессимистически настроенные дамы поговаривали о том, что получить зачет у доцента N. можно только одним путем, хотя и разными способами. По их словам выходило, что фантазии у доцента N. весьма причудливые и даже экзотические. В общем, сессия стремительно надвигалась, напряженность росла, а я, по причине бескрайнего своего пофигизма, то ходила на занятия по ТФКП, а то прогуливала, благо страшный доцент N. за посещаемостью строго не следил.

Перед самым зачетом назрела контрольная. Каждому было выдано две уникальные задачи и полтора часа времени. Я сразу обнаружила, что одну задачу решать умею, а другую - нет (забавный, кстати, оборот: обычный человек скажет "я знаю, как решить" или "я могу решить", мехматянин - "я умею решать эту задачу"). Поэтому париться не стала, честно решила одну, которую умела, и в положенный срок с чистой душой сдала работу этому, будь он неладен, женоненавистнику. Женоненавистник собрал листочки с решениями, обвел аудиторию хмурым похмельным взглядом и проинформировал:

- Значит, так. Задание к зачету такое. Обдумать задачи, которые вы сегодня решали, и понять, какие были допущены ошибки. ЯСНО?! Свободны.

Любому ясно, что, когда задание к зачету сформулировано таким образом, готовиться никто не будет. Я и не стала. Я, если кто не в курсе, не всегда была примерной отличницей. Отнюдь. Через восемь лет, в инязе, я получала почти все зачеты и экзамены "автоматом" за беспробудную активность и посещаемость. Через двенадцать лет, в аспирантуре, я уже умела одной прицельной фразой превратить экзамен в балаган разговор двух умных людей и получить "отлично" с формулировкой "с вами очень приятно беседовать, но хорошенького понемножку". На мехмате я была обычной средней студенткой с обычным среднестатистическим уровнем раздолбайства. К тому же у меня не было ни желания, ни возможности обсуждать с доцентом N. его фантазии.

- КУДА?! - рявкнул N., когда мы, явившись на зачет, принялись рассаживаться по обычным местам. - Встать. Те, кто думает, что решил обе задачи, садятся в ряд у окна. Кто думает, что решил одну, - в средний. Остальные - у двери. Ясно?!

Затем, выждав, пока завершатся множественные перемещения, зыркнул, сверился со списком, подошел ко мне, которая в соответствии со своими убеждениями сидела в среднем ряду ни жива ни мертва, и вдруг сказал совершенно человеческим голосом безо всякого гендерного шовинизма:

- Вот вы - давайте зачетку.

И добавил в обычном тоне:

- Остальные - на пересдачу. Марш отсюда все.

Справедливости ради надо отметить, что на экзамене, который состоялся в следующую сессию, доцент N. был по отношению к девушкам просто-таки зайчиком и лапочкой: ни разу не повысил голос, вежливо задавал наводящие вопросы и ни одной не поставил меньше четверки. Странные все же у доцентов бывают фантазии.
Tags: Ужасный Ребенок, восемь прошлых жизней
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments