Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

Первый раз


Все когда-нибудь случается впервые. Первые шаги, первый раз в первый класс, первая любовь, первый секс, первые заработанные деньги, первый брак, первый ребенок первый скандал, первый развод, первый инфаркт, первый раз присутствую на собственных похоронах и блин совершенно не знаю как себя вести... Прониклись серьезностью момента? Так вот, в понедельник я впервые...

...села за руль автомобиля.

Думаю, всем понятно, что конкретно этот первый раз должен был произойти под руководством человека хладнокровного, тактичного и толерантного. Поэтому Филиппыч решил, что он сам начнет обучать меня вождению, не дожидаясь, пока на меня за мои же деньги начнет орать инструктор в автошколе.

В назначенное время мы погрузились в машину и выдвинулись к месту экзекуции учений. Честно говоря, я до самого последнего момента не верила, что Филиппыч отдаст мне на растерзание своего любимого Вилли. По дороге мне была прочитана целая лекция об устройстве автомобиля. Филиппыч подробно рассказал, что произойдет с двигателем / сцеплением / коробкой передач, если я по каким-то причинам буду действовать неправильно. Многое я поняла, а кое-что даже запомнила, хотя и не вполне представляла, как именно эти замечательные сведения помогут мне сдвинуть с места конкретный автомобиль, и не просто сдвинуть с места, а еще и ни обо что его не стукнуть.

В качестве полигона была избрана почти пустая парковка позади торгового центра. Филиппыч почти до упора придвинул водительское кресло к рулю и строго сказал: «Садись». И посмотрел. Последние надежды опасения, что урок не состоится, полностью улетучились. Симулировать головную боль, внезапный обморок и рассеянный склероз больше не хотелось. Бог знает где их учат так смотреть, этих подполковников. Даже не попытавшись уклониться, я села за руль. И сразу же на меня снизошло просветление.

Вот тут бы и написать, что мне в ту же секунду все стало ясно про теорию и практику вождения, и что все у меня немедленно получилось... Если бы так. Как сравнительно честный человек я должна признаться, что просветление меня постигло совсем по другому поводу. Ибо вспомнила я, как преподавала сначала математику нерадивым школьникам, а затем французскую грамматику нерадивым студентам. Как мне всегда хотелось добиться от них прежде всего понимания. И как я упорно учила их понимать механизм вывода тригонометрических формул, геометрический смысл производной, смысловую разницу определенного и неопределенного артиклей, причины исчезновения категории падежа во французском языке и многое другое. И как мне казалось, что, если они это поймут, дальнейшее усвоение материала пойдет легче. И я, разумеется, была совершенно права. Точнее – я была бы совершенно права, если бы понимала, что в стрессовой ситуации логическое мышление может полностью отключиться, а для таких случаев необходима твердо выученная наизусть инструкция - что конкретно делать и в какой последовательности. Глупые школьники и студенты по большей части именно и хотели от меня такой инструкции... Бедные дети. Разумеется, доведись мне снова обучать кого-то всем вышеперечисленным наукам, я все равно буду требовать от обучаемых понимания. Но теперь я точно знаю, что бывают ситуации, когда понимание не только не помогает, но даже мешает действовать.

Итак, оказавшись за рулем, я обнаружила, что все сведения о функционировании ходовой части автомобиля начисто испарились у меня из головы - помимо твердой уверенности, что любые мои неправильные действия приведут к губительным для машины последствиям вплоть до ремонта на тыщу бакс. Мне позарез требовались краткие и доступные указания, желательно по пунктам, как поехать и (главное) как потом остановиться. Больше всего я опасалась, что не сумею остановиться. Вот ведь наивность. Чтобы начать тормозить, надо сначала сдвинуться с места. Не понимаю, с чего я взяла, что это будет так просто.

Поехали мы только с третьего раза. У меня никак не получалось отпустить сцепление плавно, и мы, не трогаясь с места, просто подпрыгивали на метр-другой. Затем я совершенно случайно все сделала почти как надо, и мы рванули вперед с головокружительной скоростью 15 километров в час. Край площадки стремительно приближался. Надо тормозить. ГДЕ ТУТ БЛИН ТОРМОЗА.

- ...сцепление, нейтралку и жми на тормоз, - донеслось справа.
Уфффф. В самом деле, как все просто. И ведь он мне это все уже говорил, да я позабыла. Ура.

- Молодец, - сказал Филиппыч, потирая ушибленную о лобовое стекло лысину. – А чего это ты так криво едешь? Попробуй руль покрутить. Иногда помогает...

Через некоторое время Филиппычу показалось, что размер полигона для наших целей недостаточен, и мы поехали обратно в наши края. Нашли более или менее пустынную улицу, вдоль которой тянулся унылый забор. Аборигены не спеша пересекали эту улицу в произвольных местах. Их явно не пугали всякие там камикадзе неграмотные чайники за рулем.

Потренировавшись немного, мы обнаружили на ближайшем перекрестке несколько машин с надписью «ДПС». Вокруг машин суетились граждане в ядовито-желтых жилетах. Несколько минут мы сидели тихо, прижавши уши, в ожидании, что пришельцы уберутся восвояси. Они и убрались – открыли ворота в том самом заборе, вдоль которого мы катались, и втянулись внутрь. Вот ведь выбрали мы место для экзерсисов, блин, в самом рассаднике. Однако искать другой глобус автодром не хотелось.

В течение следующего часа я последовательно наступила на все грабли, которыми усеян путь начинающего водителя. Я забывала снять автомобиль с ручника, а также нажать сцепление при переключении передач. Я включала вторую передачу вместо нейтрали и пыталась вместо тормоза нажимать на газ. Я совершенно четко осознала невозможность смотреть в зеркало заднего вида во время движения. Я поняла, насколько труднее тронуться с места без всякой моральной подготовки, а просто потому, что за спиной нервно сигналит непонятно откуда взявшийся автобус. Я чуть не въехала в задницу стоящего впереди «ниссана» не знаю, был ли там «ниссан» - Филиппыч утверждает, что был. Однако, несмотря на все это, я научилась более или менее стабильно трогаться с места и почти мягко тормозить. Я убедилась, что руль действительно может использоваться для корректировки траектории. Один раз мне даже удалось почти самостоятельно развернуться, не заехав ни одним колесом на тротуар. А самое главное – мне уже не было страшно.

«Все нормально. Научишься», - сказал в конце занятия Филиппыч.

Почему-то я ему верю.
Tags: учимся ездить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →