Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

Categories:

Песенка о погоде в Гренландии


В славном городе NN на углу Белинского и Ашхабадской сейчас продают лекарства и игрушки, а раньше был книжный магазин. Символично, конечно, но я не об этом. В самом начале девяностых занесло меня туда вместе с малолетним Ужасным Ребенком. Пока я копалась в математике, он ныл и канючил, что ему скууучно, грууустно, ну мааам, пойдеееем и вообще КУПИ КНИГУ. Блин, вот оно началось. Купите мне хоть что-нибудь, а иначе родительская любовь не считается.

- Какую книгу?
- Ага! Себе купииила, твоя книга значит здесь есть, а моя гдеееее! Где моя книигааааа! ААААА!!!

Я огляделась, схватила первое попавшееся в яркой мягкой обложке, открыла, перелистнула пару страниц...

- Андрюша. Тут ЕСТЬ твоя книга. ВОТ ОНА.

Я притащила домой эту книгу - первое издание "Вредных советов" Григория Остера - и весь вечер мы, четыре человека разной степени взрослости, читали ее друг другу вслух, валясь на диваны и друг на друга, стеная, взвизгивая и сгибаясь пополам от хохота, набирая периодически телефонные номера других взрослых людей и цитируя им избранные места: "Если вы... ыыы... по коридору... мчитесь... хихи... на велосипеде... ааааа!!!ааа... навстречу вам... из ванной... вышел... хахахаха... папа... погулять!" На фоне добропорядочных Барто, Чуковского и Михалкова наше представление о детской литературе прямо-таки перевернулось с ног на голову. Ужасному было пофиг, он только изрядно охреневал от общего помешательства. В общем, книга оказалась не его, хотя казалось бы. Оставшиеся экземпляры из магазина как майкой сдуло уже на следующее утро. А мы через месяц обменяли выученную наизусть книжку на какую-то крутую толстую детскую энциклопедию.

А вчера я посмотрела прогноз погоды в гренландском городе Кангерлуссуаке на ближайший месяц - вот этот:



И меня, что называется, вштырило. Результат пусть тут тоже полежит, а то в этом вашем фейсбуке через неделю хватишься и концов не найдешь.

если вы хотите ехать
за каким-то интересом
на край света к черту в зубы
в город кангерлуссуак
первым делом сядьте ровно
в подходящую асану
и на всех погодных сайтах
посмотрите что вас ждет

вам прогноз наврет конечно
что мол в кангерлуссуаке
лето солнце рестораны
и бесплатный интернет
что понадобятся плавки
шорты средство от загара
майки шлепанцы а может
даже темные очки

и смартфоны непременно
чтобы грамотные селфи
всем на радость в инстаграме
своевременно пилить
например с полночным солнцем
на протянутой ладошке
с инуитом на каяке
с айсбергом в кармане брюк

вы конечно покивайте
срочно этому поверьте
и достаньте с антресолей
два огромных рюкзака
положите в них палатку
толстый всепогодный спальник
шапку зимние ботинки
лопапейсу (не одну)

нож горелку две кастрюльки
сублиматы сухофрукты
флягу с теплыми вещами
масло чай и шоколад
репеллент таблетки пластырь
двадцать разных батареек
карту компас навигатор
паранджу от комаров

а затем добром попомнив
школьную географичку
уберите нахрен компас
положив взамен него
тюбик крема от загара
вместе с темными очками
потому что в этом смысле
сайт вам точно не наврал

Tags: Ужасный Ребенок, больные на голову, буквы россыпью, восемь прошлых жизней, сами мы не местные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments