Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

Два очкарика в пешем эротическом путешествии: день третий

03.08.2019: Nerumaq - Innajuattoq. "Ягоды жуя не спеша, думал он, что жизнь хороша"

Итак, фронт работ следующего дня.

map3

Сегодня нам предстоит пройти мимо множества озер с тем, чтобы остановиться на берегу самого красивого. По Книге дотуда 17 км, не считая, конечно, последних трех, которые могут быть равны чему угодно.

Подъем около 7.00. Показалось, что дождь. Может быть, и не показалось. Филиппыч сильно парится по поводу газа, решили взвесить после завтрака. Сделали из бандан шапочки. У Филиппыча отекли ноги, у меня болят пятки. Инвалидная команда.

На фото ниже я расходую газ.

А здесь Филиппыч расходует кашу.

Филиппыч перебирает щами: не хочу бутерброд с сыром, хочу со сгущенкой и пр. Как дети малые, чесслово. Газ вышел по 75(г)/сутки. Есть шанс.

Филиппыч вообще не хочет бутербродов. Он эти финнкриспы видал там, куда инуит овцебыков не гонял. Я грамотно втираю насчет БЖУ и клетчатки. Он рассказывает, где видал БЖУ и клетчатку. В конце концов соглашается съесть отдельно сыр (белки плюс жиры) и отдельно хлебцы со сгущенкой (клетчатка плюс углеводы). Такими темпами у нас не только газ, но и сгущенка скончается преждевременно, однако она - ресурс некритичный, так что и хрен бы с ней в случае чего. Газа должно хватить: 75 г в день на десять дней - это 750 г, а у нас 900 и дней по плану девять. Авось.

В 10 часов - утренние дела, как ни старайся, отнимают три часа - трогаемся. Рюкзаки: Чаинка - 15.3, Филиппыч - 20.1 кг.

Гудбай, хат Нерумак.

Оставленный позади пожар продолжает передавать привет в виде романтичной дымки, накрывающей примерно все. И еще он пахнет.

Пройдя 4.5 км, объявляем "шоколадный привал". Филиппыч резво сбегает за водой к речке. Успевает там заодно помыться и поздороваться с местным лососем. Черт, ну нечем ловить, нечем!

Насчет "помыться". Если бы эта услуга предоставлялась в Гренландии за деньги, например, мобильными операторами, тарифная сетка могла бы выглядеть так:

"Минималист". Всего семь салфеток - и ты в порядке. У меня с собой большая упаковка влажных салфеток, и это реально спасение, когда любовь к теплу преобладает над страстью к водным процедурам.
"Трудяга". Вымой посуду и вымойся сам. Регулярно практикуется Филиппычем.
"Викинг". Дешево, сердито, бодрит. Для тех, кому хватает храбрости вымыться с мылом и мочалкой в первом встречном озере.
"Сибарит". Не экономь на комфорте - включи газ. Вскипятить аж целый литр и получить "душ из ковшика", прямо как дома, когда горячее водоснабжение отключают.

Вот и сейчас Филиппыч ополоснулся по тарифу "Трудяга" и гордится, что он, в отличие от некоторых, чистый. А зато некоторые, пока он там развлекался, тоже времени не теряли.

Когда я была маленькая и ходила в лес с папой, он меня учил так: бери с собой ту тару, которую сможешь набрать доверху. Бидон - значит бидон, банку - значит банку, ведро - значит ведро, но уж изволь набрать. Если же тара получилась неполная, ее следует чем-нибудь прикрыть, а то неловко. Таким образом, заветы предков нарушены по всем пунктам - я очевидно и нескрываемо недобрала кружку сантиметра на полтора. Хотя и могла. Ну и ладно, нам некритично. Съедим как есть. По очереди передаем друг другу бутылку с водой и кружку с ягодами. Кстати - британские ученые установили, что пить воду сквозь паранджу можно, а вот жрать ягоды не очень хорошо получается.

Вспоминаю, что привал у нас по плану шоколадный, и достаю шоколадку из рюкзака. К сожалению, утром я ее сдуру положила в верхнее отделение, и она сильно подтаяла. Результат налицо. Или на лицо. Тут грамматически оба варианта подходят, как специалист вам говорю.

Вообще решили не геройствовать, а делать короткие остановки каждые 2-3 км, даже если не очень устали.

Встречные - а их попадается 10-15 человек в день - все как один спрашивают про пожар. Рассказываем о том, что видели сами, с оговоркой, что было это вчера, и ситуация могла поменяться. Однако люди и этим довольны - более свежие новости они смогут получить, только если встретят еще кого-нибудь, а в нашем направлении мало кто идет. Да-да, где-то в мире есть интернет, телефон, телевидение, любые сведения доступны в любой момент, а тут как в древние времена - информация распространяется со скоростью три километра в час и передается изустно при личной встрече.

К двум часам дня уже очень хочется что-нибудь сожрать, но воды осталось всего полбутылки, попить хватит, на суп - увы. Нет воды - нет обеда, идем дальше.

Наконец находим озеро и одновременно сталкиваемся с бодрой компанией из Норвегии. Четыре девушки студенческого возраста, идут из Кангерлуссуака в Сисимиут. Разговор стандартный - "Привет, как дела, вы ведь из Сисимиута, что там с пожаром?" Одна из них рассказывает, как была в Москве и пока не была на Байкале. Не остаемся в долгу и рассказываем, как были в Осло и пока не были на Лофотенах. В свою очередь интересуемся, как тут вообще озерная вода. Девушки уверяют, что всю дорогу пили, не фильтруя, без последствий. Затем они идут своей дорогой, а мы бросаемся к озеру как к родному.

10.3 км. 14.45. Озеро. Жрать. Купаться.

Пока Филиппыч неспешно доедает суп, беру мыло, мочалку, полотенце и купаюсь по тарифу "Викинг", стараясь не сильно поднимать ил со дна.

Искупалась. Осталась жива. Спросила Филиппыча, кто из нас теперь грязный. Ржет, зараза.

Это озеро было первым, а теперь они просто косяком пошли. Иногда видно штуки четыре одновременно.

Устал идти - хотя бы сядь и сиди в направлении цели.

Или лежи.

И вот, наконец, открывается вид на финальное озеро сегодняшнего дня. И даже домик - хат Innajuattoq (и не спрашивайте, как он произносится!) - можно при желании разглядеть.

Перед самым хатом - речка. Филиппыч, ленясь разуваться, идет искать место для сухого перехода...

...а я, ленясь идти в обход, меняю ботинки на коралловые тапочки и форсирую эту двадцатисантиметровую пучину прямиком. С порога домика за мной внимательно наблюдает какой-то человек. Ничего удивительного - ему завтра начинать день ровно с этого брода. Проползаем мимо домика, вежливо отнекиваемся от предложений "посидеть", ставим палатку... Ой! Смотри. У нас гость.

Времени меж тем девять часов. С каждым днем мы приходим в лагерь все позднее, это в общем-то нездоровая тенденция, и ее надо как-то ломать. Ради поднятия боевого духа решили приготовить что-нибудь деликатесное. Потратили единственную порцию хорошей итальянской пасты. С сублиматами курицы, помидоров и перцев должна получиться пища богов.

Пришел пиздец масленке, залепила скотчем.

Масленкой у нас работал пластиковый контейнер на 0.5 л. Похоже, что я при укладке рюкзака чем-то сильно на него надавила, и теперь у него треснуло дно. Потратила на ремонт одну влажную салфетку (протереть поврежденное место) и примерно метр скотча. Не того, который восемнадцатилетний односолодовый, а того, который не может улучшить даже NASA. На первый взгляд получилось нормально, а там посмотрим.

Барахлит газ, непонятно - горелка или баллон. В любом случае Филиппыч ужасно парится.

С газом и правда творится непонятное: на полном огне все в порядке, убавляешь примерно до половины - немножко работает и потом внезапно гаснет, приходится заново все подкручивать и перезапускать. Скорее всего барахлит клапан на баллоне. Можно, конечно, все готовить на полной мощности, но тогда, во-первых, больше расход, а во-вторых, каша станет пригорать, и Филиппычу будет сложно отмывать котелок.

За ужином авария: Филиппыч уронил чашку в палатке, сказал много слов.

В завершение божественного ужина Филиппыч опрокинул почти полную чашку чая прямо в палатку. То, что он при этом сказал, заставило небеса побледнеть и содрогнуться. Добавить к этому было нечего, так что я просто бросила в чайную лужу одно из полотенец. Спальник промокнуть не успел, а палатка и матрасы и так непромокаемые.

На завтра почти решили идти 16 км вместо 19, а потом 14 вместо 11, а то хат пц.

Насчет завтрашнего дня ничего не решили. Дело в том, что там длина маршрута - примерно 19 км, из них последние три (уже смешно) представляют собой то, что в нашей зарождающейся терминологии называется "ебучий спуск". Не просто спуск, а вот именно так. Потому что это там такой спуск, что лучше бы уж подъем. И пока непонятно, что правильнее - преодолеть эту засаду в конце дня, когда уже ноги не держат, или в начале следующего на свежую голову и с новыми силами, минуя очередной хат, про который, кстати, рассказывают всякие ужасы. Например, что там нет воды. И еще - что местные охотники там разделкой туш занимаются, и результат этих трудов соответственно воняет. Ближе к делу разберемся. А пока - вид на закат. Точнее - условный закат, потому что летом в Гренландии световой день длится круглосуточно, ни дня, ни ночи нет. И даже единица длительности похода - не день/ночь, а sinik (сон): сколько раз ложились спать в процессе. Сегодня у нас, стало быть, третий sinik.

Предыдущая серия: день второй
Продолжение: день четвертый
Альтернативная версия от Филиппыча
Tags: больные на голову, неоднократно и разнообразно, пешее эротическое путешествие, сами мы не местные