Чаинка (tchainka) wrote,
Чаинка
tchainka

Categories:

Как заработать 100000 рублей на жадности фитнес-клуба: практическое руководство, часть 2


"ВАМ НИЧЕГО НЕ ПОЛОЖЕНО"

Так и получилось, что в начале января 2019 года у нас на руках оказалось в общей сложности четыре фактически не работающих абонемента: два - уже используемых, со сроком действия, с учетом заморозок, примерно до конца июня и два купленных авансом на следующий срок. Текущие абонементы мы, в общем, планировали доиспользовать в режиме выходного дня (хоть что-то), а с будущими надо было решать вопрос радикально, раз уж они превратились в тыкву, не успев начаться. Поэтому 8 января мы снова пришли в клиентский отдел, чтобы написать заявление на расторжение контрактов.

- Вот так прям расторгаете? - спросили менеджеры.
- А есть варианты? Может, планируются какие-то поправки? Списки раннего посещения, как в прошлый раз?
- Нууу... может, что-нибудь такое и будет. Мы пока не в курсе.
- Значит, давайте возвращать.
- Ага. Срок возврата десять дней.

Написали два заявления. Счет для зачисления денег указали один и тот же - оформленный на Филиппыча, но с привязанной дебетовой картой на мое имя.

- Не вышло бы проблем, - вздохнул Филиппыч по дороге домой. - Еще начнут ваньку валять, что, мол, нельзя деньги за абонемент Ивановой возвращать на счет Петрова. А написали бы два разных счета, мой и твой, тоже готова отговорка: мол, Иванова сама за свой абонемент не платила, так с хера ли деньги за него ей начислять.

Никаких отговорок, однако, со стороны клуба не поступило. Денег тоже. Ни через десять календарных дней (как это предусмотрено законодательством), ни через десять рабочих. Мы выждали на всякий случай две недели и снова пришли в клиентский отдел.

- Здравствуйте, мы подавали заявления на расторжение контрактов, прошло две недели, денег нам не вернули.
- Ничего не знаю, - отвечает с каменным лицом менеджер Юля. - Возвратами вообще не мы занимаемся.
- А кто?
- Не знаю. Это вам надо к директору, а сегодня ее на месте нет.

Тааак. Помните, еще совсем недавно у нас было желание доюзать остаток текущих абонементов? Нет больше такого желания. С этим местом уже связано как-то очень дофига отрицательных эмоций. Даже приходить сюда некомфортно. Представьте, что вы идете по подворотне, где вас однажды ограбила и побила компания гопников. Будет приятно там гулять? Вот и я об этом.

- Спасибо, понятно. И текущие абонементы мы бы хотели тоже расторгнуть. Давайте бланки.
- А какой смысл? - удивляется менеджер Юля. - Вам все равно по этим абонементам ничего не причитается.
- Так-таки и ничего? Мы использовали всего семь месяцев и десять дней. Должно остаться минимум 15 тысяч.

Тут к менеджеру Юле подключается менеджер Саша, и они дуэтом рассказывают нам, что, раз мы начали заниматься 30 мая, то май считается целиком. И раз сегодня уже 8 января, то и январь считается целиком. Итого с мая по январь 9 месяцев, остается три.

При этом у них на сайте написано следующее:

Буфер обмена01

Таким образом, эти милые ребята намерены нарушить и ГК РФ, согласно которому срок оказания услуг исчисляется ТОЛЬКО за фактически оказанные услуги, и правила собственного же клуба. Но это еще не все.

Оказывается, что - внимание, следите за руками! - при досрочном расторжении контракта с каждого клиента взимается "за амортизацию" фиксированная сумма в 9170 рублей. То есть причитающиеся вам 8775 за три месяца минус 9170... ну, тут вы, дорогие клиенты, нам немножечко должны останетесь, но это мы скостим, итого в вашу пользу чистый ноль. Расходимся. А что правила на сайте - ну... правила. Сегодня одни написаны, завтра другие, а мы действуем согласно предписаниям руководства. А его нет на месте.

- Ах вот, значит, как... - по Филиппычу видно, что еще секунда, и рванет, но менеджер Саша героически бросается грудью на эту потенциальную гранату.
- Пожалуйста-пожалуйста, не беспокойтесь. Все в порядке. Уже обсуждается вопрос о составлении новых списков на раннее посещение. Так что, возможно, в самое ближайшее время проблема будет решена. Я буду держать руку на пульсе, а вас - в курсе. Честное слово. Вот давайте обменяемся телефонами, и я вам завтра перезвоню в это же время, договорились?

Договорились. Обменялись визитками.

На следующий день, конечно, никакой Саша нам не перезванивает. Ни в это время, ни на час позже, ни на два. Это не удивляет. Не было такого в нашей практике, чтобы менеджеры клуба пообещали перезвонить и перезвонили. Поэтому в районе обеда Филиппыч сам набирает Сашин номер и спрашивает, что там слышно новенького.

- Алло? - отвечает Саша. - Вы о чем? Я не в курсе. Я вообще сейчас НА КЛАДБИЩЕ (пауза, исполненная скорбного молчания), а в клубе несколько дней не был.

То есть или Саша Филиппыча с кем-то перепутал, или просто их так учат на тренингах футболить клиентов, но в любом случае врет он как дышит.

И вот это уже, граждане, переходит всякие границы. Тем более что денег за расторгнутые контракты нет как нет.

- Надо написать формальную претензию, - сказал Филиппыч.

"ПРЕТЕНЗИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ"

И мы сели за стол. И все обсудили, и продумали, и отточили формулировки. И родили совершенно замечательную претензию на имя руководителя клуба Dr.Loder "Юбилейный" Костроминой Тэ Эс. Что, мол, заявления поданы, контракты расторгнуты, деньги не возвращены, примите меры, в противном случае, и т.д. и т.п. Распечатали эту претензию в двух экземплярах и отнесли в клуб. Внутренние двери в клубе, кстати, стеклянные. Менеджеры клиентского отдела прекрасно видят всех входящих, ну и входящим тоже видно, кто там в кабинетах сидит. Менеджер Юля сидит, например. Правда, пока мы пальто в гардеробе снимали, она с очень деловым видом куда-то мимо проскочила и испарилась. Совершенно случайно, конечно, и вообще она же сейчас вернется. А потому мы заходим в клиентский отдел и принимаемся ждать Юлю. Пять минут ждем. Десять. Сотрудница с ресепшн, почуяв неладное, входит и интересуется, чем нам помочь и какое у нас дело.

- Да претензию подать хотим.

Сотрудница слегка меняется в лице, тыкает пальчиком в телефон.

- Юля? СРОЧНО приходи в клиентский отдел. СРОЧНО, понимаешь?

Ага, ага, мы тоже в курсе, что такое кодовое слово. Менеджер Юля понимает, что отсидеться в служебном сортире не судьба, и все-таки приходит. Протягиваем ей претензию - шарахается. Т.е. в самом буквальном смысле, отшатывается и делает шаг назад, чтобы только не коснуться бумаги.

- Ой нет. Принять не могу. Зарегистрировать тем более не могу. Не имею такого права, вот руководство... но его сегодня нет на месте.

Понятно. Оставляем один экземпляр претензии на столе, идем домой. Что у нас осталось еще из сравнительно мирных мер воздействия? Жалоба на сайте в разделе обратной связи. Копируем туда текст претензии. Дополняем фактом отказа в ее приеме. Получаем автоматически сгенерированный номер обращения. Не факт, что поможет, но вдруг. Ждем.

Через несколько дней Филиппычу звонят. Судя по всему - то самое "руководство", которого никогда нет на месте, если надо, к примеру, претензию принять. Ах, Игорь Филиппович, надо же, какое у нас тут вышло недоразумение. Мы вот тут подумали, а не устроит ли вас в качестве компенсации месяц в подарок? И утром ходить с пяти вы, конечно же, опять сможете, это не проблема. Нннну как? Договорились?

- Спасибо, - отвечает Филиппыч. - Все это очень мило с вашей стороны и заманчиво. При таких условиях мы готовы рассмотреть продолжение сотрудничества.
- Ага, ага, - радуются на том конце. - А заявлениям этим вашим на расторжение будущих контрактов, значит, хода давать не будем?
- Почему же не давать? Эти контракты мы закрываем совершенно точно.
- То есть вы нас покидаете? - расстраивается собеседница.
- Не обязательно, - утешает ее Филиппыч. - Если все будет нормально, то мы, возможно, продлим абонементы, когда эти закончатся.
- Но ведь тогда не будет скидки!
- Ничего, спокойствие дороже.

В ситуациях, когда правила меняются по ходу игры, действительно спокойнее ничего не оплачивать заранее.

- Т.е. вы настаиваете на возвращении денег? - вопрошает собеседница с тихой грустью.
- Да, именно. Даже удивительно, что вы этого не сделали раньше. Ведь все законные сроки прошли, - укоризненно отвечает Филиппыч.
- Тогда, - траурно вздыхают на той стороне, - будем запускать.

- Что запускать? - обращается Филиппыч уже ко мне задушенным шепотом. - ЧТО БЛЯТЬ ЗАПУСКАТЬ?! КУДА?! РАКЕТУ БЛЯТЬ В КОСМОС?! Платежку отправить - ДВЕ МИНУТЫ! Десять дней по закону вышли, и еще десять дней сверх, и что же, они ДАЖЕ НЕ НАЧИНАЛИ?!!

Ну таки да. Они не начинали. Они даже не собирались. И вот уже февраль.

Денег за расторгнутые два контракта - 70200 рублей - на счет не поступило.

ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Есть ли у нас, спрашивается, еще хоть один шанс мирно решить конфликт? Ну разве что один. Последний.

- Здравствуйте, - обращается Филиппыч по телефону к тому "руководству", с которым общался в прошлый раз. - Нам так и не поступили деньги за наши расторгнутые контракты. Если они не будут перечислены в течение десяти суток, начиная с этого момента, мы официально направляем вам досудебную претензию и дальше действуем на свое усмотрение.
- Ага. Я вас услышала.

И что характерно - никаких более клятв, обещаний и посулов. "О женщины, вам имя - вероломство".

А мы тем временем грамотно составляем досудебную претензию. Даже две. Потому что, как выяснилось, клуб Dr.Loder с какой-то неясной целью пользуется для заключения контрактов разными юридическими лицами. Так, у нас на будущий срок заключен договор с ООО "СК Юбилейный", директор Костромина Т.С., а на текущий - с компанией "Фитнес Корпорация Лтд", причем по доверенности на ту же Костромину. Что может создать дополнительные сложности, но пока мы об этом не думаем. Итак, две претензии, в адрес СК Юбилейный - по поводу невозврата денег в установленный законом срок, в адрес Фитнес Корпорации - по поводу незаконного порядка исчисления возвращаемой суммы и незаконного начисления "амортизации" в размере 9170 рублей, с требованием вернуть деньги по правильной формуле в полном объеме. С перечислением всех действий, которые в случае невыполнения требований последуют с нашей стороны. А именно - жалоба в прокуратуру и в Роспотребнадзор, истребование денег по суду с учетом морального ущерба, черный пиар во всех доступных соцсетях и прочие кары земные и небесные.

В каждый конвертик заклеиваем по экземпляру обеих претензий и заявления на расторжение текущих контрактов с нынешнего числа. Раз уж вы, господа, такой двуликий Янус, то и получите плюху по обоим фасадам. Оба конвертика отправляем курьерской почтой EMS с описанием вложений, отслеживанием трека и прочими погремушками.

ООО "СК Юбилейный" получило письмо счастья 22 февраля 2019 года. "Фитнес Корпорация Лтд" упорно бегала от доставки вплоть до 25 февраля, но с третьей попытки в треке все-таки появилась отметка о вручении. Хотя так напрягаться почтовикам было не обязательно. По Гражданскому кодексу корреспонденция считается полученной адресатом в момент первой попытки вручения. Даже если адресат убрал лапки за спину, сказал "это не я" и спрятался под стол у себя в кабинете.

Филиппыч аккуратно вложил распечатку треков в папку с контрактами, чеками и копиями претензий (дело "Два Очкарика vs. Dr.Loder"), и мы пошли собирать чемоданы. На следующий день - 26 февраля - нам предстояло лететь в отпуск на Фарерские острова. Чтобы, значит, там отдохнуть и с новыми силами взяться за старое.

А еще через пару дней, на Фарерах, Филиппыч получил смс от банка. Мол, вам, Игорь Филиппович, по случаю расторжения вашего контракта номер такой-то с ООО "СК Юбилейный" поступило на счет 35100 рублей ноль копеек. С приветом, ваш любимый банк. Деньги за мой расторгнутый контракт возвращены не были. Ни в этот день, ни в следующий, ни даже через неделю.

Этот момент стал поворотным. Раньше мы еще надеялись, что как-нибудь обойдется без суда. Что вот нам вернут эти сраные семьдесят тыщ, а все остальное мы, так и быть, простим. Но наши дорогие контрагенты сами своими действиями исключили такой вариант.

- Сссуки, - резюмировал Филиппыч. - Это же издевательство. Даже хуже, чем если бы совсем ничего не вернули. Они ж ведь, гады, признают, что должны! И при этом не отдают. А кстати - с хрена ли не отдают именно ТЕБЕ? Это что - гендерная дискриминация?! Ну все. Теперь мы с них с живых не слезем. Они теперь возместят все по полной программе. Проценты за просрочку. Почтовые расходы. Моральный ущерб. Штраф в размере половины суммы иска. Каждого из четырех исков, два к Фитнес Корпорации, два к СК Юбилейный.

И пошел к юристу у себя на работе выяснять, как правильно составлять иски по гражданским делам.

Начало
Продолжение
Пошаговая инструкция, полезные ссылки, образцы искового заявления и других документов
Tags: два очкарика на тропе войны, жЫзненное, неоднократно и разнообразно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 187 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →